Форум - Все о Глазах

Вернуться   Форум - Все о Глазах > Общение > Беседка
Ответ
 
Опции темы
Старый , 03:11   #1
Меню Пользователя
Администратор
 
Аватар для Chemist
 
Регистрация: 24.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 15,475
Сказал(а) спасибо: 5,251
Поблагодарили 8,597 раз(а)
Репутация: 93565629
Стрелка Дороги, водители и вождение в Европе

Пока еще свежи воспоминания, двигатель не остыл, а в баке пары польского топлива. Начну серию тем по результату поездки в Польшу, Чехию, Германию. Надеюсь что это будет полезная информация для тех, кто впервые соберется в автомобильную поездку по Европе. У меня уйма времени ушла на сбор информации и как оказалось, многое мне увиделось совсем иначе.

Итак, было пройдено 5200 км за 12 дней - РБ (увы исключительно транзитная страна получилась), Польша, Чехия, Германия и в обратную сторону. Конечно же это исключительно личные впечатления, не претендующие на истину.

Начну немного с России. В Смоленской области, на удивление, оказались неплохие дороги. Немного конечно я ездил по России, нормально знаю ситуацию с дорогами в Москве, сколько то ездил по московской области (Минское, Киевское, Рязанское, Щелковское шоссе). И основное, что меня всегда напрягает - неразделенные встречные потоки и ямы, которые внезапно могут появится и в правой полосе и любой другой.
Так вот в Смоленской области местами была просто шикарная дорога (для России), судя по всему недавно положили асфальт, но в целом, много где встречка разделена и ям нет. И даже нет стандартной российской колеи, это еще больше удивило. Удивило меня это всё по той причине, то колея и ямы это даже в московской области почти константа на дорогах, в регионах, по сведениям от знакомых и родственников, ситуация еще хуже.

Беларусь.
Цена на 95-й бензин - 1,37 рублей (43,37 рублей наших, здесь и далее курс на 09.08.2018). На всех без исключениях заправках цена одинаковая. Видимо государственное регулирование и честно говоря есть ощущение, что это сказывается на качестве. По крайней мере после заправки на Белоруснефти около границы с Польшей машина почти умерла и у меня и у друзей, с которыми ехали. Может конкретная заправка такая, потому что было еще несколько заправок в РБ уже на обратном пути и настолько выраженного эффекта плохого топлива не было. Но на польских дорогах было неприятно ехать 140 на этом бензине.

Качество дорог - тут мне прямо обухом по голове дали. Ехал в мифе, что там какие-то супер дороги, а в итоге отъехав от границы на пару десятков км ничего такого удивительного не увидел. Прямо после границы, причем видимо сейчас как раз идет ремонт, действительно зеркальное и идеально ровное покрытие. А вот дальше в глубь страны дорога может быть как стиральная доска. Что понравилось - встречка почти везде разделена, причем конкретно так широкой полосой с травой. Ямы исключительная редкость, колеи нет. Т.е. даже если видно, что асфальт давно не меняли, в яму не влетишь внезапно. Речь идет конечно же об М1. Какие-то не основные дороги, а так же в городах - жуть жуткая бывает, очень Россию напоминает. Как итог - никаких супер дорог я не увидел, но разделенная встречка, отсутствии колеи и ям - дороги можно оценить как хорошие, но повторюсь, забудьте о рассказах про идеальные дороги. В Смоленской области местами дорога была лучше.

Радует скоростной режим - 120 км/ч, хотя далеко не везде, где-то 60 (населенные пункты), где-то 90.
Почти тотальное соблюдение скоростного режима. Ни в одной стране более такого не наблюдал. Все едут четко по разрешенной скорости и на обратном пути, когда ехали в ночи, это, наравне с гарантированным отсутствием ям и разделенной встречкой, здорово помогало, т.к. летуны были очень редкие и в основном с российскими номерами (очень не рекомендую, система штрафов в РБ отлажена и выловят на раз-два).

И водители в РБ хоть и заняли первое место в моем личном рейтинге адекватности, но Брест и тем более Минск подпортили впечатление. Не пропускают, не уступают, паркуются вообще не пойми как - всё это встретилось очень выражено. И вроде нет откровенной агрессии, но сильная небрежность в вождении и отношении к другим водителям чувствуется.
Конечно с Москвой не сравнить, но честно говоря было некоторое разочарование на фоне того, насколько четко соблюдается скоростной режим и в целом вроде бы не агрессивное и спокойное население в РБ. Уже не совсем в тему дорог, но более вежливых и приятных пограничников и таможенной службы я в своей жизни не встречал. Российским пограничникам стоит поучиться у белорусских коллег, они к россиянам, чужим для них, относятся лучше, чем российские к своим согражданам.

Польша
Цена на бензин - ~ 5 злотых (86,5 в рублях). Качество бензина нормальное, по ощущениям получше чем в РБ, но точно не лучше чем скажем BP в России.
В Польше (для Чехии и Германии это всё тоже подходит) меня поразили дороги в сельской местности, по нашим меркам. Мы много ехали огородами и вроде и жизни почти нет местами, а дороги хорошие. Т.е. я просто прекрасно понимаю, что в подобной местности в России были бы не асфальтированные дороги, а максимум грунтовка или асфальт времен СССР с ямами размером с авто.
Хорошие дороги это не значит идеально ровный асфальт, но это асфальт, с разметкой, без ям, классно оборудованными пешеходными переходами, знаки везде и скоростные и прочие. Моментами дороги узкие настолько, что две машины не проеду, но там просто все сдвигаются на обочину и нормально разъезжаются.

Предельный скоростной режим - 140 км/ч, все трассы с разрешенной скоростью 120-140 км/ч это обязательно разделенная встречка, это гарантированное отсутствие ям и колеи.

Но на идеальные дороги там даже скоростные магистрали не тянут. Нормальные дороги, не более, никакой фантастики. А вот водители - вот это было испытание. Небрежность помноженная на скоростной режим - очень вначале тяжело было. Правая полоса может тошнить 80, а порой встречаются экземпляры едущие и меньше, а левая (левые) легко может 150-160 ехать, ибо на скоростной режим там забивают все подряд и везде. Исключение - участки с камерами. А так ехать 70-80 с населенных пунктах, где ограничение 50 - вообще легко. Если разрешено 140 - едут 160 и выше.
Если видят полицию на дороге, то в обязательном порядке мигают, чем кстати нам помогли. Мы конечно не превышали, по крайней мере когда еще ехали вперед, но сложно держать скоростной режим, когда все забивают и дышат тебе в спину. Причем у них это предупреждение о полиции прямо массовое явление. Все едут и мигают дальним, так что на полицию внезапно попасть почти невозможно.
Польша запомнилась каким-то дикими водителями, как будто их только выпустили из клетки и они не могут успокоится и скорость вообще не чувствуют. Обгон справа - там это встречается.

Чехия
Цена на бензин - 32 кроны (92 рубля). Качество топлива - опять же, если сравнивать с BP в России, а мне в последнее время именно на этих заправках нравится 95-й - примерно одинаково. Никаких чудес о том, что в Европе какое-то крутое топливо и наш бензин хуже - не заметил.
Предельный скоростной режим - 130 км/ч, но если не путаю, то местами 140. Дороги тоже без каких-то мега фантастических моментов, однако встречка конечно же разделена, разметка идеальная и везде и плюс освещение. Попасть на яму невозможно. Именно это позволило ехать 140 км/ч ночью, когда мы сильно опаздывали на заселение, да и вообще график поездки начал сбиваться. Однако на пути из Оломоуца в Прагу был участок наверное км в 100, просто ужасной дороги, не знаю что с ней, похоже волнами пошла, но ощущение, что едешь по стиральной доске. Не знаю как пережила это подвеска, но шум ужасный, вибрация тоже приличная, ехать было тяжко, тем более скоростной режим не снижен был на этом участке. Но судя по всему эту всю часть глобально реконструируют сейчас.

В Чехии водители показались более сдержанными чем в Польше. Тоже превышают, но более сдержанно чем в Польше. В общем в Чехии было ездить уже более комфортно.

Важный момент. По всей видимости в Чехии разрешен поворот направо даже если стрелка в доп. секции не горит, но включен основной зеленый. Стрелка же зеленым загорается с основным красным. Так мне запомнилось, если кто знает лучше этот момент - поправьте. Я так понимаю когда едешь на основной зеленый, без зеленой стрелки, то могут быть пешеходы, их надо пропустить. Но т.к. я всегда смотрю на ситуации на дороге, а не только на ПДД ориентируюсь, то было не важно, могут быть пешеходы или авто, которым надо уступить. Но после того как нам громко посигналили на правых поворотах, пока мы ожидали зеленой стрелки, стало ясно, что ехать направо можно и без зеленой стрелки.

Германия
Цена на бензин - 1,5 евро (115 рублей). Хорошее топливо, но миф о том, что якобы в России плохой бензин в Германии разрушился окончательно. По ощущениям динамики разгона, расхода - всё как на брендовых заправках России. Ну может чуть-чуть лучше, но сложно сказать, потому что 150 в России я не езжу, так же как и в горных районах (высота над уровнем моря там явно выше чем в средней полосе России), где уже двигателю откровенно тяжело становится.

Я конечно знал, что в Германии нет как такового ограничения максимальной скорости, но я считал, что это на каких-то мега автобанах, где 6 полос в каждую сторону и идеальное покрытие. Оказалось же, что без ограничения там может быть и дорога по 2-3 полосы в каждую сторону. И первое время происходит разрыв шаблона, когда навигатор просто выключает значок ограничения скорости. Местами конечно же есть ограничения 120 и 100 и 80, но в целом ограничения обычно нет.

В отличии от Польши, в правой полосе тошнотиков в Германии почти не встретишь. Там вообще фуры обычно едут свои 110 примерно. Но шумахером себя каждый второй немец считает, с другой стороны там невероятное количество бмв, ауди и мерседесов, поэтому не удивительно, что они там пролетают на каких-то диких скоростях.

Что удивило, это мы жили в гостинице в небольшом немецком городе, больше на деревню похожем и там ограничение было 30 и с террасы как раз было видно хорошо это дорогу. И ночью они там пролетали далеко не 30. Т.е. эта их якобы законопослушность на дорогах - в общем если они точно знают, что камер и полиции нет, то тапку только в путь придавят.

Важный момент. В Германии на светофорах бывает зеленая стрелка, которая просто нарисована. Как оказалось, в таких местах поворот направо разрешен всегда, не важно что там в основной секции. Один нюанс, перед поворотом надо обязательно остановится, как будто там знак STOP есть. Ну и конечно же всех пропустить/уступить дорогу, ибо эта вечно зеленая нарисованная стрелка приоритета не дает. И если я уже не запутался в странах, то такая же ситуация со стрелкой в доп. секции, как в Чехии. В общем перед поездкой лучше поискать в сети материалы на эту тему. Ничего конечно смертельного нет, если встанете и будете ждать когда стрелка загорится, но не очень приятно, когда в спину сигналят, а ты пытаешься сообразить, это просто баран, которому плевать на правила или реально можно ехать.

Вообще если есть кто-то, кто знает хорошо знает как эти все повороты направо и стрелки работают - отпишитесь пожалуйста в теме.

Общие моменты по Польше, Чехии и Германии. Не знаю где там полиция вылавливает тех, кто не держит дистанцию, но я вообще не видел там местных водителей, кто держит нормальную дистанцию. У них совершенно нормально ехать 150 и до следующего автомобиля - еще один не влезет. Это вообще дико смотрится. Причем едут там так все поголовно. Фура к фуре тоже дистанция чуть больше нуля. И на всех полосах так.

Если включили поворотник, то будут перестраиваться полюбому. Даже не пытайтесь как-то препятстовать, им пофиг, что вам придется оттормаживаться. Ситуация как в анекдоте про блондинку, которая включает поворотник, считает до трех и перестраивается. Там даже до трех не считают, врубают поворотник и перестраиваются.

Стиль вождения там примерно такой, работает это в любой полосе. Уперся примерно до трех метров к ближайшей машине, врубают поворотник и уходят влево. Обгоняют машину и встают перед ней и так до следующей машины.
Если едешь в крайней левой полосе, не важно, даже если 150 в той же Германии, упираются тебе в багажник и едут. Причем без миганий и наездов, даже если ты там бесконечно долго едешь и не даешь им быстрее ехать. Но только уйдешь вправо и сразу улетают вперед.
Однако, особенно это в Польше часто бывают, начинают мигать дальним, если в левой полосе встал, даже на 150, при разрешенных 120-140. Т.е. скажем в Германии это почти исключено, что будут мигать дальним, типа свали, в Чехии изредка, а в Польше чаще всего это бывает, но опять же, это делается редко по отношению к ситуации в России.

Нормально и общепринято, вежливо попросить пропустить, включив левый поворотник, в крайней левой полосе. Это точно работает в Германии. Про Польшу и Чехию не уверен.

Важный момент. Никогда не благодарите включением аварийки. Я думал это всё басни, что поблагодарив аварийкой можно устроить аварию, но это реально так. Аварийка у них используется либо если авто сломалось и на обочине стоит или как предупреждение о сильном замедлении или полной остановки потока.
Как только происходит затор и скорость сильно замедляется, почти или до полной остановки, все поголовно включают аварийку и все кто идет сзади соответственно начинают максимально оперативно сбрасывать скорость. Поэтому сказав спасибо аварийкой, это 100% вызовет экстренное торможение у всех, кто едет позади вас. С учетом их почти нулевой дистанции, это может закончится массовым ДТП.

Благодарят или извиняются миганием левого, а затем правого повортника. Т.е. поворотник влево, потом сразу вправо и отключили.

Что очень понравилось - не бывает пересечения с населенными пунктами. Т.е. если это скоростная дорога, с максимальным режимом скорости, то там никаких 50 быть не может в принципе. Дороги огибают все населенные пункты, а съезды и выезды с дороги сделаны просто идеально. Нормальные разгонные полосы, заранее предупреждения о съездах.

Видимо из-за того, что дороги огибают все населенные пункты - очень много поворотов. Порой весьма крутых. Это с одной стороны немного напрягало, из-за непривычки, у нас все дороги прямые дальше некуда, но с другой стороны это повышает концентрацию внимания. Когда ехали обратно, особенно в ночи, это прямая как струна дорога плохо сказывается на внимательности.

Вроде бы у них принято уступать тем, кто въезжает на дорогу. Это не по ПДД, а просто так принято. Т.е. или притормози или уйди в соседнюю полосу. Да в общем там и нет особо других вариантов, потому что те кто выезжают, делают обычно это очень резво. Вылетили на разгонную полосу и так же резво вылетают в правую полосу. Конечно в разных странах плюс минус ситуация отличается и водители разные, конечно прямо под тебя, когда будет неминуемое столкновение никто не полезет, они не самоубийцы, но и выжидать пустой полосы там никто не станет. Так что или заранее сбросить скорость или лучше сместитесь в левую полосу, пусть спокойно выезжают. Но опять же, тут положительный момент, в отличии от России. У нас прямо дикость, сначала вылетают как черти в правую полосу, а потом еле едут. В Европе такое едва ли встретишь, там топят сразу нормально.

В Европе перестал бояться фур. Да, они там бывают вылезают из правой полосы, для обгона другой фуры и делают это порой весьма резко, но однако они четко бдят за дорогой и уйдут обратно, если поймут, что ты их не успеваешь пропустить или сигналишь. Т.е. как-то они это мастерски делают. С одной стороны не особо парятся на тему того, что тебе придется весьма интенсивно притормозить, а с другой стороны очень даже ловко прекращают маневр, если ты все таки на них летишь или сигналишь. Нашим дальнобоям помоему вообще пофиг, типа я большой, свалите все. Плюс там есть некоторая предсказуемость, через какое-то время начинаешь четко понимать, в какой момент фура будет перестраиваться. Когда уперлась совсем в ту, что идет вперед. И тут еще важный момент. Фура фуру не пропустит. Т.е. даже если той, что пошла на обгон (по нашему на опережение) придется десяток километров ехать и пытаться обогнать - пофиг, вылез обгонять, твоя проблема. У меня вообще было полное ощущение, что там фуры на круиз контроль встают и едут с одной скоростью. И по этой же причине не пропускают коллег. И соответственно если всего две полосы, то собирается уйма народа за той фурой, что пошла на обгон. И порой им всё таки приходится возвращаться назад, так и не обогнав, если уж совсем большую толпу за собой собрали.

Удивило, что по всех тоннелях разметка позволяет перестроение. И ничего страшного из-за этого не происходит.

И в заключение по стилю вождения. Я очень раздражался на поляков первое время, потому что это рваное движение по полосам, когда правая еле едет, а левая летит. Нулевая дистанция, нарушение скоростного режима, в общем было моментами тяжело. Но оказалось, что к этому привыкаешь и начинаешь даже понимать как это всё работает, ибо главное есть предсказуемость, там все и всё одинаково делают. И какие-то пара десятков км по Москве, по возвращению, дались очень тяжело - ибо хаос полный на дорогах. Гораздо хуже предсказуемость поведения того или иного водителя.

По ценам на бензин. Важный момент, стоимость бензина в городах дешевле, порой даже на 10-20% ниже может быть, чем вдоль крупных дорог. Поэтому если где-то съехали с дороги большой и проезжаете город - заправляйтесь не раздумывая. Специально съезжать смысла нет, а вот если уже съехали, то не пренебрегайте, порой чуть ли не 20 рублей с литра может выйти разница.

С навигаторами я заморочился, накачал и IGO и Osmand и AutoMapa и разные версии Sygic, а в итоге ехали по купленному Sygic: Навигатор GPS & Карты. И в целом я доволен, есть там некоторая тупка с подсказками но очень удобно, что реально пробки показывает и автоматически предлагает альтернативный маршрут, цены на бензин (хотя часто с ошибками). Почти всегда корректно показывает текущий скоростной режим и что важно - если меняется, то заранее об этом индикация есть, так же как и камеры контроля скорости (хотя вроде бы это запрещено в Европе). Поэтому крайне рекомендую. Интерфейс Яндекса много удобнее, лично по мне, но из всего что я накачал и пробовал, Sygic: Навигатор GPS & Карты оказался самым комфортным вариантов и лицензия вполне адекватных денег стоит. Я думаю заметную часть или полную стоимость отбил на заправках, с учетом возможности посмотреть цену на бензин.

Подготовка машины.
Обязательно перед выездом проверьте, что все фары и фонари работают. Сам видел, как на границе развернули авто, там помоему с ближним светом были проблемы. По этой же причине нужно взять с собой лампочки все возможные. Во-первых, часть ламп самостоятельно можно заменить, во-вторых, одно дело найти сервис и другое, чтобы у них был полный набор ламп прямо здесь и сейчас. Да и вроде бы как на границе могут проверить наличие запасных ламп, но не знаю насколько это в реальной жизни бывает.

В машине, причем именно в машине, должны быть светоотражающие жилеты на всех находящихся в автомобиле людей. Выход из аварийно стоящей машины только в жилете. Вроде бы в темное время суток, но по факту видел и в светлое время - авто на аварийке на обочине, все люди в жилетах ходят. И опять же, по слухам, на границе могут проверить наличие жилетов.

P.S. Наверное впечатления были бы чуть иными на машине классом выше. Всё таки Солярис это городская машина. Курсовая устойчивость, динамика, шумка это всё не для скоростей 130-150. С другой стороны, машинка себя очень достойна показала. А с учетом того, что солярисов там нет вовсе, вообще было забавно на диковинной для них машине ехать, не теряешься как у нас среди таксистов. ))

Добавлено 12.08.2018
----------------------
Еще немного информации по заправкам. Слегка опасался, не будет ли проблемой языковой барьер. В общем затруднений не было. Все заправки работают по простому принципу - заправляешься до полного или необходимое количество литров и идешь оплачивать. Если знаете местные числительные, то на местом назвать можно, но английский вариант обычно все понимают.
Однажды попал на вариант автоматической заправки. Точнее были обычные колонки и одна, без очереди, автоматическая. Там набираешь сумму в кронах, на которую хочешь заправится, оплачиваешь картой эту сумму и в зависимости от того какой пистолет вставили в бак и включили, нальется определенное количество бензина.

В теории, я только читал об этом, на заправках бывают заправщики, они подходят и пытаются помочь, но как правило потом ожидают денюжку за эту помощь. Можно сказать что-то типа no, thanks и самому вставить пистолет в бензобак.

Заправки около ашанов и прочих крупных магазинов, даже если они (а как правило так есть) расположены вдоль скоростных магистралей, там бензин обычно дешевле. Порой заметно - 10-20%. Поэтому если уж съехали к магазинам, то можно и заправится. Или просто увидев большие магазины и указатель заправки, можно съехать и посмотреть, бензин вполне может оказаться заметно дешевле, чем на заправке через пару км, но где только заправка.
-----------------------

Платные дороги
В Германии платных дорог нет, теоретическая информация, но мы точно ничего не платили. В Польше часть дорог платных, оплата на пунктах пропуска осуществляется, т.е. с оплатой всё просто, не оплатите - не проедите. В Чехии несколько хитрее, там нужно виньетку покупать и есть нюанс - вовремя её купить, потому что это надо делать самостоятельно, а не на пунктах пропуска - их попросту нет. Более подробно по Польше и Чехии напишу в соответствующих темах. С картинками, видео и прочим.
__________________
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! /Петр-I/.
Вокзал видел больше искренних поцелуев, чем загс. А стены больницы слышали больше искренних молитв, чем церковь.
Люди, будьте человеками, пожалуйста.
Chemist вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
For (16.08.2018), ice-loo (10.08.2018), nata_ver (11.08.2018), Ophthalmist (10.08.2018), Shutterbug (10.08.2018), Zwetkoff (10.08.2018)
Сегодня
Реклама
Старый , 03:12   #2
Меню Пользователя
Администратор
 
Аватар для Chemist
 
Регистрация: 24.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 15,475
Сказал(а) спасибо: 5,251
Поблагодарили 8,597 раз(а)
Репутация: 93565629
По умолчанию

Забыл написать про платные дороги, завтра добавлю, там совсем немного информации. И про то, как заправляться там.
__________________
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! /Петр-I/.
Вокзал видел больше искренних поцелуев, чем загс. А стены больницы слышали больше искренних молитв, чем церковь.
Люди, будьте человеками, пожалуйста.
Chemist вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
ice-loo (10.08.2018)
Старый , 15:00   #3
Меню Пользователя
Врач-офтальмолог
 
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: Врач удачи
Сообщений: 11,527
Сказал(а) спасибо: 658
Поблагодарили 4,507 раз(а)
Репутация: 156900212
По умолчанию

Сколько разбитых в смятку машин Вы видели в Германии?
__________________
Вурдафт Антон Есибович

Врач-офтальмолог, член Международного совета по офтальмологии (ICO), Колледжа офтальмологии восточной, центральной и южной Африки (COECSA) и Общества офтальмологов России (ООР)
Ophthalmist вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Den4ik (10.08.2018)
Старый , 15:34   #4
Меню Пользователя
Врач-офтальмолог
 
Аватар для Zwetkoff
 
Регистрация: 09.05.2010
Адрес: Орёл
Сообщений: 6,015
Сказал(а) спасибо: 2,039
Поблагодарили 3,548 раз(а)
Репутация: 100769709
По умолчанию

Chemist, здорово! Дико Вам завидую! А предысторию расскажете? Почему решили в Европу? Да на машине? Какой маршрут? Сколько времени потратили (и денег если не секрет?) Я понял, на двух машинах были? Вторая - тоже солярис? Только взрослые? или дети тоже присутствовали? Куда бы не стали заезжать, если бы знали заранее? Я просто уже несколько лет обдумываю подобную поездку, но останавливает необходимость глобальной предварительной подготовки, на которую, увы, пока нет времени...
__________________
Я отвечаю за то, что говорю. Но не отвечаю за то, что вы слышите.
Zwetkoff вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
ice-loo (10.08.2018)
Старый , 20:04   #5
Меню Пользователя
Администратор
 
Аватар для Chemist
 
Регистрация: 24.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 15,475
Сказал(а) спасибо: 5,251
Поблагодарили 8,597 раз(а)
Репутация: 93565629
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ophthalmist Посмотреть сообщение
Сколько разбитых в смятку машин Вы видели в Германии?
В Германии вроде бы не видел, а вот в Польше и быть может в Чехии (при таком графике начинаешь путаться), видели тех, кто вылетел с правой полосы и пробил ограждение. Вроде бы все живые, что удивительно, остались.

Но теперь мне понятен секрет того, почему погибших в ДТП там видимо меньше. Даже с учетом того, что это очень опасное вождение с такими дистанциями. Едва ли ошибусь, но думаю в ДТП как и в военных действиях, мирного населения (пешеходы) гибнет на порядки больше, чем военных. И в ДТП погибают или пешеходы или при лобовом столкновении со встречкой.

И в Европе наверное невозможно найти скоростную дорогу с неразделенной встречкой, и не филькиной грамотой типа наших бумажных столбиков, а нормальной такой полноценной по ширине полосой и нередко еще с металлическим ограждением.

Пешеходные же переходы почти тотально с островками безопасности и что удивительно, даже в самое глуши. Меня не впечатлило именно качество покрытия, порой оно было ужасно, хотя в Германии в паре мест оно было идеальным, машина даже на 150 ехала без шума. Но то насколько грамотно организованы съезды/въезды, пешеходные переходы, ограничения скорости (их не делают лишний раз), отсутствие ям, разные там хитрости типа шумной разметки, когда по ней едешь, гудит очень заметно и прочих мелочей, вот это да, тут увы нам очень далеко. Банальная вроде бы вещь, с включением аварийки и это действует без исключений, когда поток резко замедляется - сильно снижает вероятность получить летуна в багажник.

Да и сами дороги, много ремонтов глобальных (при этом ограничение скорости всего 80 обычно для таких участков), там везде бетонная подложка была, а у нас в Смоленской области - утрамбовали грунт, гравий и асфальт, примерно так выглядит дорога в разрезе. Вот колея и вылезает почти сразу, а там это редкость, на каких-то древних дорогах. В РБ кстати, чувствуется близость к "Европе", там тоже только трещины появляются их сразу заливают гудроном или чем-то похожим и видимо поэтому ям еще не образуются.

Zwetkoff, не поверите, но я про Вас вспоминал в поездке. Проскочила мысль, что с Вашим авто, опытом больших перегонов, финансами - самое то на месяц каждый год ездить. Мне кажется Вам бы понравилось, уж хотя бы наконец в полную почувствовать мощь автомобиля.

Обязательно всё напишу, будет отдельная тема по каждому вопросу. И на тему визы и про маршрут и расходы и какие-то личные выводы. Форум Винского конечно отличная штука, но там уже переизбыток информации и уходит просто уйма времени на её поиск. Поэтому постараюсь облегчить жизнь, хоть немного, всем новичкам, кто соберется в евротур на авто.

Начал с дорог и вождения, потому что это быстро очень забывается и путается где это было, в какой из стран (беда плохого планирования, слишком много ехали). А так постараюсь, не откладывая, осветить основные вопросы.
__________________
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! /Петр-I/.
Вокзал видел больше искренних поцелуев, чем загс. А стены больницы слышали больше искренних молитв, чем церковь.
Люди, будьте человеками, пожалуйста.
Chemist вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
ice-loo (10.08.2018), Zwetkoff (11.08.2018)
Старый , 20:16   #6
Меню Пользователя
Старожил
 
Аватар для Крыс Канцелярский
 
Регистрация: 19.06.2014
Адрес: СПб
Сообщений: 673
Сказал(а) спасибо: 330
Поблагодарили 554 раз(а)
Репутация: 63872
По умолчанию

Цитата:
Едва ли ошибусь, но думаю в ДТП как и в военных действиях, мирного населения (пешеходы) гибнет на порядки больше, чем военных.
Ошибаетесь кардинально.
2017 год - 5777 погибших
Статистика на сайте ГИБДД есть.
Причем вина водителей и пешеходов соотносится по общему числу ДТП как 31234 : 20861.
А по погибшим еще интереснее, 2396 : 3826.
Видимо, потому что труп показания дать не может.
Крыс Канцелярский вне форума   Ответить с цитированием
Старый , 20:32   #7
Меню Пользователя
Администратор
 
Аватар для Chemist
 
Регистрация: 24.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 15,475
Сказал(а) спасибо: 5,251
Поблагодарили 8,597 раз(а)
Репутация: 93565629
По умолчанию

Крыс Канцелярский, Вы статистику как смотрели? Надо смотреть сколько у нас гибнет от столкновения машины с машиной и сколько гибнет при наезде на пешехода? Очевидно, что погибших в автомобилях будет больше, но какие шансы у пешехода против авто? Примерно нулевые. И уверен, что именно в ДТП с пешеходами, этих самых пешеходов гибнет много больше, чем находящихся в авто.

Лобовые столкновения на трассах - вот еще у нас братская могила обычно, которая дает основной вклад в статистику.

P.S. Честно говоря не хочется уводить тему в сторону обсуждения ДТП в России, этом можно в отдельной теме обсудить. Но есть отчет МВД, где указано, что 4 из 10 ДТП связаны с "недостатками транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети". Ровно то о чём и я писал, что в Европе конечно же существует, но имеет совершенно иные масштабы.
__________________
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! /Петр-I/.
Вокзал видел больше искренних поцелуев, чем загс. А стены больницы слышали больше искренних молитв, чем церковь.
Люди, будьте человеками, пожалуйста.
Chemist вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
ice-loo (10.08.2018), Zwetkoff (11.08.2018)
Старый , 21:03   #8
Меню Пользователя
Старожил
 
Аватар для Крыс Канцелярский
 
Регистрация: 19.06.2014
Адрес: СПб
Сообщений: 673
Сказал(а) спасибо: 330
Поблагодарили 554 раз(а)
Репутация: 63872
По умолчанию

Статистику смотрел на сайте ГИБДД, там в любом разрезе есть.
Не совсем понял, что Вы хотите донести.
Что при ДТП "машина-пешеход" скорее пострадает пешеход, чем автомобилист?
Капитан Очевидность нервно курит в сторонке)))

По виду дороги деления не видел, есть отдельная статистика для федеральных трасс.

P.S. 4 из 10... А в скольки протоколах написано "в ДТП виновна дорожная сеть"? Наверное, в таком количестве на всю Россию)
Пункт ПДД, что "водитель обязан вести ТС со скоростью, обеспечивающей...", не отменили.
Крыс Канцелярский вне форума   Ответить с цитированием
Старый , 02:29   #9
Меню Пользователя
Администратор
 
Аватар для Chemist
 
Регистрация: 24.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 15,475
Сказал(а) спасибо: 5,251
Поблагодарили 8,597 раз(а)
Репутация: 93565629
По умолчанию

Еще раз повторю, что я не хочу эту тему превращать в обсуждение смертности на дорогах. Сказать я хочу лишь одно - не увидел в Европе каких-то супер профессиональных водителей или соблюдения ПДД, хотя ехал туда в этом мифе. Начитался, что типа в Германии все соблюдают дистанцию и копы на гражданских машинах за этим следят. Нет там этого, по крайней мере я не увидел. Увидел же я тотальное несоблюдение скоростного режима, особенно это выражено в Польше. И отнюдь не редко встречается в Германии. Какое-то безумие касающееся дистанции и манеры перестроения, у нас бы эти водители были 100% трупами. Да, там все одинаково нарушают и предсказать поведения водителя очень просто. Но думаю секрет почему там меньше людей гибнет вовсе не в поведении водителей. Там дорожная сесть устроена так, что погибнуть пешеходу там очень сложно. Подавляющее большинство пешеходных переходов это целая система, с островками безопасности и прочим обустройство, что не дает возможности туда влетать на скорости в принципе.
Лобовые столкновения авто на скоростных дорогах - не представляю как это можно умудриться это сделать, с учетом того, что встречка разделена. Плюс отсутствие ям и прочих факторов, иными словами это совершенно всё не имеет отношения именно к водителям.
__________________
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! /Петр-I/.
Вокзал видел больше искренних поцелуев, чем загс. А стены больницы слышали больше искренних молитв, чем церковь.
Люди, будьте человеками, пожалуйста.
Chemist вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Den4ik (11.08.2018), Zwetkoff (11.08.2018), Меламори (11.08.2018)
Старый , 00:31   #10
Меню Пользователя
Новичок
 
Регистрация: 08.08.2011
Адрес: Германия
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 26
Поблагодарили 6 раз(а)
Репутация: 70
По умолчанию Зеленые стрелки на германских перекрёстках

Я сдавала на права в Германии, поэтому могу поделиться офоциальной информацией. Стрелок бывает две: горящая на светофоре и нарисованная краской на табличке. Первая дает преимущество при повороте с тысячей оговорок (ниже), вторая не дает. Если светофор не работает или его нет вообще (никогда такого не видела), то действует знак (стоп, уступи дорогу и т.д.) или помеха справа, стрелка не играет никакой роли. Если же светофор включен, то он имеет приоритет: на зеленый или только что загоревшиойся желтый(!) можно проезжать, на красный надо остановиться. Если на светофоре прикреплена нарисованная краской стрелка, то послеостановки на красный надо убедиться, что при повороте никому не будет создана помеха. Если все чисто, то можно поворачивать. Есть кто-то, кто пересекает линию движения - ждать. Все равно, кто там сзади сигналит и какая очередь собралась.
Исключение - пешеходы. Их надо всегда пропускать, неважно правы они или нет, какая стрелка горит и т.д.
Велосипеды в-принципе подчиняются тем же правилам, что и машины, т.е. должны ждать, если машина едет справа от них (помеха справа действует). Обратное тоже действует: никакая стрелка направо не дает преимущества перед попутным велосипедом, если он уже рядом с машиной (помеха справа).
Это была официальная версия.

Теперь модальности.
Велосипедисты соблюдают правила, надо сказать, далеко не всегда. Поэтому следует на всякий случай всегда обращать внимание на обочину дороги - велосипеды ездят обычно там и могут оказаться в ненужном месте в любой момент. Кроме того по велосипедным дорожкам имеют право ездить некоторые виды мопедов, они быстрее. Но если вдруг произошло столкновение автомобиля с велосипедом или наезд на пешехода, то виноват всегда водитель автомобиля. Кроме того есть только один способ привлечь велосипедиста к ответственности: полиция должна взять его с поличным. Бывает крайне редко, вот они и наглеют.
Водители тоже бывают разные. Ночью ездит в-основном молодежь, они и днем-то скоростные ограничения не особенно соблюдают. Но если нарваться на радар с превышением более 40 км/ч (91 при ограничении 50), то права забирают автоматически, сначала на месяц, от 61 - сразу на два, не считая штрафа. Повтор наказывается строже, зависит от многих факторов. Но откупиться или как-то иначе избыть наказания невозможно в принципе, только если не поймали
Фуры имеют право ездить не более 80, по факту ездят, как правило, быстрее. Но водители грузовиков не наглеют: права на грузовик обходятся очень дорого, ради минутного развлечения (я тут видите ли большой) рисковать никто не хочет. Ведь в столкновении не в первом ряду будет как правило виноват грузовик.

С удовольствием расскажу и о других особенностях немецких дорог, если это кому-то интересно.

Сообщение добавлено в 00:22

Только что ехала по скоростной дороге без разделения полос отбойником: А2 в Швейцарии, причем это там так задумано, т.е. всегда так. В Германии такое бывает чрезвычайно редко и только в случае ремонтных работ, т.е. временно.

Сообщение добавлено в 00:31

Включение аварийки на автомагистрали означает одно: впереди пробка! Благодарят поднятием руки (не отдельных пальцев!), можно в зеркале.
женщина вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Chemist (12.08.2018), Udodov (12.08.2018), Zwetkoff (12.08.2018)
Старый , 21:58   #11
Меню Пользователя
Администратор
 
Аватар для Chemist
 
Регистрация: 24.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 15,475
Сказал(а) спасибо: 5,251
Поблагодарили 8,597 раз(а)
Репутация: 93565629
По умолчанию

В конец первого сообщения добавил чуть-чуть информации про бензин и оплату дорог.

Цитата:
Сообщение от женщина Посмотреть сообщение
Если на светофоре прикреплена нарисованная краской стрелка, то послеостановки на красный надо убедиться, что при повороте никому не будет создана помеха.
Правильно ли я понимаю, что если нарисована, именно нарисована зеленая стрелка, то останавливаться перед поворотом направо надо всегда, не взирая на то, какой там сигнал светофора - красный или зеленый. Или всё таки если только красный, то надо обязательно остановится (типа там есть знак STOP). Я вычитал такую информацию, но она была от путешественников, а не от местных жителей.

Цитата:
Сообщение от женщина Посмотреть сообщение
Фуры имеют право ездить не более 80, по факту ездят, как правило, быстрее.
По моим ощущениям они едут четко 100 или даже может быть 110. Но вообще фуроводы там очень внимательные водители, хотя с непривычки их перестроения могут таковыми не выглядеть. Но именно за границей я перестал их так бояться, они всё таки не шарахаются как у нас.

Цитата:
Сообщение от женщина Посмотреть сообщение
С удовольствием расскажу и о других особенностях немецких дорог, если это кому-то интересно.
Правильно ли я понял, что если водитель уверен, что нет на пути камеры или копа, то он вполне и заметно может нарушить скоростной режим? И это массовое явление.
Я ехал в какой-то уверенности, что все соблюдают строго правила, но насмотрелся как в деревушке, где у нас был отель, очень даже легко все пролетали скоростное ограничение 30 на скорости 60 или даже больше.

И есть ли нештрафуемое превышение, к примеру, в России это 19 км. В Польше помоему так же.
В Германии же, в городах, мне показалось, что 60 примерно ехать, так поток и идет.

И еще вопрос. Есть ли вообще что-то в ПДД или практике немецкого вождения про дистанцию. Перед поездкой вычитал, что вот мол дистанцию обязательно соблюдать и за этим полиция следит, но я не очень понимаю что такое дистанция в европейском понимании, если они едут массово на расстоянии метра в 3 друг от друга и любят упираться в тебя примерно на таком же расстоянии, особенно в крайней левой полосе. Обычно даже не мигают, точнее как правило не мигают, чтобы свалили, но только уйдешь правее и улетели.

Цитата:
Сообщение от женщина Посмотреть сообщение
Благодарят поднятием руки (не отдельных пальцев!), можно в зеркале
Ну на средней скорости в 140-150 это трудновато и сделать и увидеть. А вот перемигивание поворотниками встречали в Германии, совершенно точно. Хотя может там водитель не немец был, это уже не помню.
__________________
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! /Петр-I/.
Вокзал видел больше искренних поцелуев, чем загс. А стены больницы слышали больше искренних молитв, чем церковь.
Люди, будьте человеками, пожалуйста.
Chemist вне форума   Ответить с цитированием
Старый , 01:40   #12
Меню Пользователя
Новичок
 
Регистрация: 08.08.2011
Адрес: Германия
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 26
Поблагодарили 6 раз(а)
Репутация: 70
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Chemist Посмотреть сообщение
Правильно ли я понимаю, что если нарисована, именно нарисована зеленая стрелка, то останавливаться перед поворотом направо надо всегда, не взирая на то, какой там сигнал светофора - красный или зеленый. Или всё таки если только красный, то надо обязательно остановится (типа там есть знак STOP).
На зеленый останавливаться не надо, но надо иметь в виду едущие справа велосипеды и пешеходов. Если их нет - проезжаем на зеленый без остановки. Еще важный момент: на желтый тоже.

Сообщение добавлено в 00:27

Цитата:
Сообщение от Chemist Посмотреть сообщение
Правильно ли я понял, что если водитель уверен, что нет на пути камеры или копа, то он вполне и заметно может нарушить скоростной режим? И это массовое явление.
В Германии запрещены все виды устройств, фиксирующих радары, так что на 100 % уверен не может быть никто. Нарущают на свой страх и риск.

Сообщение добавлено в 00:29

Цитата:
Сообщение от Chemist Посмотреть сообщение
И есть ли нештрафуемое превышение
Радар отнимает автоматически погрешность, это примерно 5 км/ч. Если 6, то придет штраф.

Сообщение добавлено в 00:34

Цитата:
Сообщение от Chemist Посмотреть сообщение
В Германии же, в городах, мне показалось, что 60 примерно ехать, так поток и идет.
Спидометр показывает скорость не очень точно, возможно из-за пересчета радиуса колеса на обороты двигалеля. Навигация гораздо точнее, ее показания совпадают с "домонстративными радарами", установленными в некоторых городах. Если ехать по навигации 54 км/ч, то радар это не фиксирует, может быть спидометр как раз и показывает 60 в это время. Да, в городах все ездят 53-55 по радару, он такую скорость не наказывает.

Сообщение добавлено в 00:50

Цитата:
Сообщение от Chemist Посмотреть сообщение
Есть ли вообще что-то в ПДД или практике немецкого вождения про дистанцию. Перед поездкой вычитал, что вот мол дистанцию обязательно соблюдать и за этим полиция следит, но я не очень понимаю что такое дистанция в европейском понимании, если они едут массово на расстоянии метра в 3 друг от друга и любят упираться в тебя примерно на таком же расстоянии, особенно в крайней левой полосе. Обычно даже не мигают, точнее как правило не мигают
Это не ПДД, даже им противоречит, поскольку именно этот образ действий там считается неправильным: близко приближаться к тому, кто едет медленнее, чем разрешено. Но многие так делают, это типа как приглашение ехать быстрее. Полиция следит не по факту измерения расстояния (да и трудно это чисто технически), а при составлении протокола. Пример: я еду по проселочной дороге где-то 60 км/ч (разрешено 70). Сзади начинает напирать фура, передо мной появляется велосипед и к тому же встречный. Дорога узкая, но просунуться в-принципе можно было бы, с риском снести велосипедиста, если он качнется. Решаю не рисковать и торможу до 20, чтобы пропустить встречного. Фура влетает мне в багажник. Полицейский вердикт: виноват водитель фуры, не соблюдал дистанцию.
То, что не мигают, это нормально: неожиданное перемигивание сзади обычно исходит от скорых/полицейских/пожарных, а если они появляются, то надо тормозить и освобождать дорогу. Поэтому фарить на близком расстоянии не стоит: водитель впереди может от неожиданности как раз и затормозить.

Сообщение добавлено в 00:58

Цитата:
Сообщение от Chemist Посмотреть сообщение
Ну на средней скорости в 140-150 это трудновато и сделать и увидеть
Не могу себе представить, кто может придумать на этой скорости еще и благодарить - а главное, за что? Левую полосу после обгона освободить должен каждый, это ПДД. Чтобы на полосе ускорения до 140 разогнаться надо иметь как минимум очень хороший автомобиль и полное отсутствие мозга: ведь впускать въезжающего никто не обязан. Так что на этой скорости лучшая благодарность - хорошо смотреть вперед.

Сообщение добавлено в 01:04

Цитата:
Сообщение от Chemist Посмотреть сообщение
А вот перемигивание поворотниками встречали в Германии, совершенно точно.
Я бы назвала это не благодарностью, а ошибкой водителя (случайно задел поворотник): мигание поворотником означает перестроение, может привести к неожиданной реакции соответствующего ряда: кто-то может из-за этого затормозить. В Германии слишком плотное движение, чтобы использовать стандартные сигналы не по назначению.

Сообщение добавлено в 01:15

Цитата:
Сообщение от Chemist Посмотреть сообщение
И в Европе наверное невозможно найти скоростную дорогу с неразделенной встречкой, и не филькиной грамотой типа наших бумажных столбиков, а нормальной такой полноценной по ширине полосой и нередко еще с металлическим ограждением.
В Германии (Швейцарии, Италии...) есть два вида скоростных дорог: Autobahn и Schnellstrasse. Различие в цвете табличек - синие (Autobahn) или желтые (в Италии - зеленые или синие). На синей не бывает неметаллического разделения, разве что при ремонтных работах, но тогда и скорость максимум 80. На желых - бывает, но там и скоростной режим другой: при наличии оргаждения максимум 130 (даже если нет знаков), без оного - 100. На автобане в Германии нет ограничения, если знаки на предписывают другого.

Сообщение добавлено в 01:37

Chemist,
На днях наблюдала, как ездят россияне по европейским дорогам, поэтому хочется еще кое-что добавить.
Первое: при образовании затора особенно на горных дорогах надо обязательно оставлять место для спасательной техники. При двух полосах левый ряд прижимается прежде чем встать максимально влево, правый - максимально вправо. В середине образуется просвет, где может при необходимости пройти скорая. Россияне просто остаются в своей полосе (видела двоих, оба вели себя одинаково), несмотря на то, что все остальные ушли в стороны. Проще всего смотреть, что делают другие и делать так же. Такая мелочь может спасти жизни, или не спасти.
Второе: в Европе (по крайней мере в западной) полностью отсутствует уважение к марке: замшелый Фиат может обгонять Мазерати, это в порядке вещей. Не надо препятствовать обгону, даже если это бъёт по самолюбию. Лучше пропустить его вперед и потом обогнать снова, если надо.

Сообщение добавлено в 01:40

Цитата:
Сообщение от женщина Посмотреть сообщение
Еще важный момент: на желтый тоже.
Обратите внимание: в Германии не надо останавливаться, если прямо перед носом загорелся желтый.
женщина вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
ALM (16.08.2018), Chemist (16.08.2018), Zwetkoff (16.08.2018)
Старый , 11:53   #13
Меню Пользователя
Администратор
 
Аватар для Chemist
 
Регистрация: 24.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 15,475
Сказал(а) спасибо: 5,251
Поблагодарили 8,597 раз(а)
Репутация: 93565629
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от женщина Посмотреть сообщение
близко приближаться к тому, кто едет медленнее, чем разрешено.
Речь о другой ситуации, не про ту когда кто-то едет медленнее. У вас там все, на любых скоростях идут друг впритык друг к другу.... Дистанция в 3, даже в 5 метров на таких скоростях означает фактически нулевую дистанцию.

Цитата:
Сообщение от женщина Посмотреть сообщение
Не могу себе представить, кто может придумать на этой скорости еще и благодарить - а главное, за что?
К примеру, водитель фуры благодарил или извинялся, когда мне пришлось весьма резко сбросить скорость, чтобы дать ему в левую полосу из правой перестроиться. Он уже начал маневр, видимо не учел мою скоростью.
Нечасто, это не случалось, что благодарили. Все примеры я конечно не вспомню.

Цитата:
Сообщение от женщина Посмотреть сообщение
Я бы назвала это не благодарностью, а ошибкой водителя (случайно задел поворотник):
Это точно не ошибка или точнее очень странная ошибка, когда человек едет прямо и попеременно, на мгновение, включает обо поворотника. Ручки у такого человека совсем отдельно от головы должны существовать.
Я ехал туда с этим знанием и личный опыт подтвердил, что именно так и делают. Почему с Вашим опытом это не сходится - тут у меня объяснений нет. Вроде бы, следуя банальной логике, Вы много лучше знаете ситуацию, но то что я лично видел - с этим не знаю что делать.
Да, наверное при движении из Польши в Германии это реже становится, т.к.:

Цитата:
Сообщение от женщина Посмотреть сообщение
использовать стандартные сигналы не по назначению
это наверное в Германии наиболее выражено. Хотя и там и мигали дальним и включали левый поворотник в крайней левой полосе, когда хотят, чтобы ты пропустил.

Цитата:
Сообщение от женщина Посмотреть сообщение
в Европе (по крайней мере в западной) полностью отсутствует уважение к марке: замшелый Фиат может обгонять Мазерати, это в порядке вещей.
Понимаю, что у меня маленький опыт и взгляд туриста, я пожалуй с Вашим соглашусь, но всё таки изредка, в виде исключения, понты проскакивают. Видел явно дорогой автомобиль, который летел в левой полосе и мигал дальним всем подряд, типа свалите... И было это в Германии и с немецкими номерами. Но это действительно редкость. После России сложно привыкнуть, что тебе не сигналят и не мигают усилено по любому поводу.

Цитата:
Сообщение от женщина Посмотреть сообщение
При двух полосах левый ряд прижимается прежде чем встать максимально влево, правый - максимально вправо. В середине образуется просвет, где может при необходимости пройти скорая. Россияне просто остаются в своей полосе (видела двоих, оба вели себя одинаково), несмотря на то, что все остальные ушли в стороны.
Я так думаю россияне просто растерялись. В России автомобили специальных служб едут в левой полосе, по сути даже по обочине и все сдвигаются вправо, чтобы дать больше места. А вот в Европе... В Варшаве вообще был шокирован, когда водители аж на бордюр запрыгнули, причем синхронно и очень резко, чтобы пропустить скорую. Там была остановка трамваев и она была выше уровня дороги и на этой остановке никого не было. И водители из левой полосы натурально туда запрыгнули, чтобы сдвинуться максимально влево.
Нечто похожее, но не так выражено, я видел и в Минске. И честно говоря мне не показалось это безопасным, такое вот слепое следование тому, что едет авто с мигалками - вали куда хочешь, но сделай это максимально быстро и освободи полосу. Хотя если это делают абсолютно все и все знают этот алгоритм, то наверное это безопасно. Но прыгать на бордюр - всё равно дико смотрелось. Мне кажется там даже никто не успел посмотреть, а нет ли людей на этой остановке, просто бросились в рассыпную.
__________________
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! /Петр-I/.
Вокзал видел больше искренних поцелуев, чем загс. А стены больницы слышали больше искренних молитв, чем церковь.
Люди, будьте человеками, пожалуйста.
Chemist вне форума   Ответить с цитированием
Старый , 02:19   #14
Меню Пользователя
Новичок
 
Регистрация: 08.08.2011
Адрес: Германия
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 26
Поблагодарили 6 раз(а)
Репутация: 70
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Chemist Посмотреть сообщение
Видел явно дорогой автомобиль, который летел в левой полосе и мигал дальним всем подряд, типа свалите...
Я видела и явно дешевые автомобили с теми же понтами...

Сообщение добавлено в 01:33

Цитата:
Сообщение от Chemist Посмотреть сообщение
когда водители аж на бордюр запрыгнули, причем синхронно и очень резко, чтобы пропустить скорую.
В Германии ведут себя так же, это прописано в ПДД.

Сообщение добавлено в 02:02

Цитата:
Сообщение от Chemist Посмотреть сообщение
К примеру, водитель фуры благодарил или извинялся
Вот теперь все понятно: это делают действительно водители фур и по одной простой причине: их не видно водителям легковых, они сидят фактически над головой. Это, кстати, и причина, почему на востоке чаще встречается: многие-очень многие водители фур из Польши/Чехии и т.д. Стандартный знак был и остаётся знак рукой: поднял руку от руля и опустил, причем чаще всего перед тем, как воспользоваться предоставленным правом поворота или проезда. Своего рода подтверждение того, что я принимаю во внимание и ценю. Основное движение происходит все таки не на автобане, а в городах/городках или на прочих дорогах, там как правило поворотники как и аварийку после поворота/выезда/проезда уже не видно. Да и думается мне, рукой махнуть как-то проще.
Есть еще один знак у немцев, который поначалу кажется странным. Пример: поворачиваю налево, знаков нет. Встречный хочет прямо, улица, из которой я выезжаю довольно узкая. Фарит, в стоячем положении означает: проезжай, мол. Делаю знак рукой и трогаюсь. В большинстве случаев он ждет. Но этот трогается тоже - его право, передумал. Экстренное торможение, жду, пока он корячится, пытаясь всунуться между мной и оградой. Получилось, надо же. Когда проезжает мимо, внимательно смотрю в лицо водителя, наклонившись вперед и слегка повернувшись. Это и есть тот самый знак, в переводе на русский: "ну и кто ты после этого?". Потом проезжаю безо всяких прочих знаков. Так и общаемся, без клаксонов и по возможности без фар. Неприличные жесты чреваты судебным преследованием, так что и без них.

Сообщение добавлено в 02:06

Цитата:
Сообщение от Chemist Посмотреть сообщение
Хотя и там и мигали дальним и включали левый поворотник в крайней левой полосе
Таких уродов в принципе пропускаю как можно позже: пристроился - терпи.

Сообщение добавлено в 02:19

Цитата:
Сообщение от Chemist Посмотреть сообщение
У вас там все, на любых скоростях идут друг впритык друг к другу.... Дистанция в 3, даже в 5 метров на таких скоростях означает фактически нулевую дистанцию.
Плотность движения очень высокая. Правила предписывают расстояние в метрах равное половине скорости. Увы, чаще всего нереально: длины покрытия просто не хватает, слишком много желающих. Поэтому все рискуют в надежде на то, что никто не будет просто так тормозить, и знают об этом, потому и нервы на пределе у всех и если кто-то аварийкой моргает, все встают с перепугу.
женщина вне форума   Ответить с цитированием
Сегодня
Реклама
Ответ

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Водители, вождение и т.п. Chemist Беседка 592 11.03.2018 14:51
Получение прав на вождение Falkon95 Медицинские комиссии и зрение 3 16.07.2017 16:07
Водители, приказ 302 н. Надо ли проверить цветоощущение? oftalmolog23 Общение профессионалов 2 25.10.2015 09:27
СНМ и вождение автомобиля. RusAlochka Медицинские комиссии и зрение 4 15.01.2015 15:53
-9 и вождение кат.В Fdisk55 Медицинские комиссии и зрение 7 27.05.2014 20:36


Текущее время: 23:36. Часовой пояс GMT +4.


Все о глазах - офтальмологический форум © 2009-2018
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright © 2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Благотворительный интернет-фонд Помоги.Орг