Форум - Все о Глазах

Вернуться   Форум - Все о Глазах > Общие вопросы о глазах и зрении > Общие вопросы о глазных болезнях и зрении

Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Старый   #1
Меню Пользователя
Новичок

Поблагодарили 0 раз(а)
По умолчанию Размытое изображение в линзе

Приветствую. Не нашёл подходящего раздела на форуме, поэтому спрашиваю здесь. Сразу скажу, что я не специалист. Все мои знания в оптике ограничиваются школьным курсом по физике. Столкнулся с непониманием происходящего. Надеюсь на помощь/разъяснения специалистов.
Суть в следующем. В рамках одного эксперимента купил простенькую выпуклую собирающую линзу: диаметр 32 мм, фокусное расстояние 138 мм. Согласно законам построения изображения тонкой собирающей линзой, если поставить предмет перед линзой в её фокальной плоскости, то лучи, пройдя через линзу, будут распространяться параллельно. Значит, если смотреть через линзу на объект, расположенный в её фокальной плоскости, то параллельно распространяющиеся лучи будет сфокусированы хрусталиком на сетчатку. При этом смотрящий будет видеть изображение объекта, и аккомодация глаза будет минимальной. Так вот, если я ставлю объект перед линзой в её фокальной плоскости и смотрю через линзу, то изображение объекта я вижу размытым. Чёткое, увеличенное изображение я вижу только, если расположить объект перед линзой на расстоянии 104-105 мм. Подскажите, пожалуйста, почему я вижу объект чётким именно с этого расстояния? На каком расстоянии от линзы я должен расположить объект, чтобы видеть его чётким для линзы с фокусным расстоянием, скажем, в 100 мм?
Буду благодарен за любую помощь.
FlyingSteps вне форума   Ответить с цитированием
Сегодня
Старый   #2
Меню Пользователя
Врач-офтальмолог

Поблагодарили 703 раз(а)

Цитата:
почему я вижу объект чётким именно с этого расстояния?
Потому что в эксперименте участвуют две линзы: покупная и линзы вашего глаза.
Strekoza2727 вне форума   Ответить с цитированием
Старый   #3
Меню Пользователя
Частый гость