Форум - Все о Глазах

Вернуться   Форум - Все о Глазах > Общение > Беседка > Отдых и путешествия

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый , 16:27   #1
Меню Пользователя
Администратор
 
Аватар для Chemist
 
Регистрация: 24.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 15,722
Сказал(а) спасибо: 5,534
Поблагодарили 9,027 раз(а)
Репутация: 93659839
Радость В Европу на авто - финансы, дети, планирование и т.п.

Последняя тема про поездку в Европу. Вот так всё затянулось надолго, извините те, кто ждал продолжения.
И хоть я еще несколько раз напишу об этом, но - я не возомнил из себя гуру подобных ощущений, опыта пока мало. И всё сказанное может быть оспорено и может быть неверным. Все эти темы я пишу и для того, чтобы помочь людям совершить первую поездку, с минимальными затратами времени на подготовку. И для себя, чтобы будущие поездки спланировать не надеясь на память.

Вступление (можно пропустить)

И в качестве вступления напишу вот о чём. Большинство моих знакомых, узнав о поездке, очень удивлялись. Как-будто это не обычная поездка на авто, а какое-то достижение. Реакция как под копирку - мы давно думали, хотели бы но... А что собственно НО?

У меня в семье авто появилось в мае 2016 года. Будь оно раньше, при наличии финансовых возможностей, мы бы уже точно несколько раз съездили. Я не очень понимаю, что людей останавливает? Это я так пытаюсь стимулировать решиться тех, кто вот в таком подвешенном состоянии. На уровне идеи мысль давно существует, но что-то мешает взять и сделать.

Наверное многих останавливает время необходимое на подготовку к поездке. Не скрою, у меня его ушла уйма. Но я все эти темы пишу с главной идей - помочь сэкономить время другим. Теперь я понимаю, что и как надо было сделать, чтобы времени на подготовку ушло меньше. И увы, нигде таких советов я не нашел.

Если вас останавливает незнания иностранных языков - забейте. Пол мира ездит друг к другу, не зная даже английского, не говоря уж про местные языки. С учетом современных технологий и при грамотном планировании едва ли вообще можно попасть в ситуацию, где незнания иностранного языка будет серьезной проблемой (речь о Европе и цивилизации).

Стоимость поездки - конечно же важный вопрос. Тут уж надо по своим доходам смотреть, но конечно же это самый дешевый вариант путешествий, с учетом того какую территорию и количество мест вы можете охватить. Однако дешево тут не отделаться, увы. Более подробно по финансам будет информация ниже.

Да, планирование необходимо. И поехать на авось - может и прокатит, но скорее всего это будет не путешествие, а вечное решение проблем и трата драгоценного времени. Но не стоит заморачиваться уже совсем до безумия, как попытался сделать я и всё равно не успел многие намеченные вещи.

В общем что я хочу сказать... Если позволяют финансы, есть авто в хорошем техническом состоянии и была мысль поехать за границу на авто - надо ехать. Возможно, что такие путешествия окажутся не для вас, но это уникальная возможность для тех, кто любит водить авто. Ну где еще Вы сможете безопасно на нормальных скоростях поездить, получить новый водительский опыт и впечатления? Т.е. любители водить уже от этого получат уйму положительных эмоций, даже если все остальные аспекты поездки не сложатся.

Если я вас еще не убедил, то последний аргумент. Буквально за пару дней до выезда, когда голова гудела от того, что еще надо успеть, я узнал, что потерял один из основных источников дохода. И поездка была мне уже не совсем по карману. Ну точнее совсем не по карману. Но если бы я знал заранее, а меня лишили заработка внезапно и вероломно, то я бы всё равно поехал!

Финансы
Вообще поездка не то чтобы прямо уж оказалась дороже, чем планировалось, но изначально была надежда, что будет дешевле. Ну а что вышло - цифры ниже. Перевел всё в доллары, а так конечно где-то в евро, где-то в долларах, а где-то и в рублях платили.

- Жилье
Минск (две ночи) - 90 USD
Оломоуц (одна ночь) - 66 USD
Гинген-на-Бренце (две ночи) - 286 USD
Вроцлав (две ночи) - 186 USD
Варшава (одна ночь) - 75 USD
Прага (три ночи) - 300 USD
Брест (одна ночь) - 34 USD
Итого: 1037 USD

- Бензин
Траты на всю поездку, от дома до дома - 460 USD.
По России и РБ - 120 USD, т.е. 2000 км и получаем стоимость одного км - ~ 4 рубля по сегодняшнему курсу.
В Европе - 340 USD на 3000 км и стоимость км - ~ 7,4 рубля.

На 100% не поручусь за цифры, но они очень и очень точные. Т.е. на них точно можно ориентироваться при планировании. Конечно тут есть нюансы, типа заправки до полного бака перед прохождение границы РБ - РП и приличную часть Польши мы проехали на дешевом бензине. Но обратно мы по РБ ехали на польском бензине, как раз злотые наличные на заправке потратили.
И конечно это усредненная цифра по Европе, т.к. бензин в Польше и Германии - заметная разница.

Расстояние - 2000 км (РФ и РБ) и 3000 км по Европе, тоже не точны до метра, но достаточно точны, чтобы всё эти цифры можно было привести для ориентира.

- Питание
Супермаркеты, фастфуд (дорогой на самом деле в Европе) и рестораны - 528 USD на всю поездку. Здесь уже не разбиваю на РФ, РБ и Европу.

- Разное
Экскурсия в Вроцлаве - 29 USD
Страховка на авто - 40 USD
Медицинская страховка - 30 USD
Визы на троих - 220 USD
Леголенд - 150 USD (здесь еще посчитал покупку игрушек сыну)
Зоопарк - 25 USD
Общественный транспорт - 30 USD

Итоговые расходы: 2550 USD. Цифра плюс/минус очень точная. Благо платили в основном картой. При том курсе, по которому была приобретена валюта - 155 тысяч рублей.

Изначально мне очень хотелось уложиться тысяч в 100, но в первый раз это наверное нельзя было сделать. Визы на троих уже под 13 тысяч выходила. В чём кстати выгода со второй поездки, когда уже визу дают на несколько лет - сразу приличное снижение затрат, тем более сейчас шенгенская виза стала дороже.

Дети
Вот еще наверное тот момент, который многих останавливает от путешествий на машине - дети. И тут уж каждому родителю решать придется самостоятельно, универсального ответа у меня нет. У нашего сына много разных проблем со здоровьем и прочих особенностей, но нам невероятно повезло с его отношения к путешествиям. Лишь бы дома не сидеть. С детства он уже успел побывать в Питере, Нижнем, Калининграде, Кирове, на Кипре раз 5 и собственно эта поездка. И нигде он нам проблем не доставлял. Он очень терпеливый в этом плане. На Кипре ходил по жуткой жаре на открытом солнце. Т.е. конечно немного канючил, но там уже и взрослые на пороге терпения были. Потом садились в авто с кондеем, попил воды и спокойно ехал. Так же и в этой поездке. Жара нас везде преследовала, а сын без слез и истерик всё переносил. В машине или кушает или играет в игрушки или спит или же, вот тут ему повезло, планшет давали, который в обычной жизни ему почти не перепадает. Так что конкретно в нашей ситуации сын вообще не препятствие.

Вторая семья, там двое детей, надеюсь они никогда это сообщение не увидят. Во-первых, я убедился, что был совершенно прав, когда говорил, что детям нафиг, от слова абсолютно не нужны все эти исторические и визуальные красоты. Слова про приобщение к высокому и прекрасному разбились о практику мгновенно, это я про наших друзей-приятелей. Детям нужна активность, Леголенд - о да, это их. Зоопарк - ну тут от ребенка зависит, но в целом это нормально для почти любого ребенка. А вот Карлов мост, с совершенно чумовыми видами - скуууукааа...

И если наш сын спокойно переносил эту скуку, то во второй семье это было весьма нервно всё. Местами мы даже отдельно гуляли, потому что я четко понимал, что если я на грани физических возможностей, то сын, даже если особо не бастует, устал еще сильнее. И идти и гулять до потери сознания, в стремлении посмотреть как можно больше - неправильный выбор. И если мы шли где-то перекусить или просто передохнуть, то вторая семья шла дальше гулять и мне кажется моментами дети могли возненавидеть эту поездку, Макс, без обид, если ты когда-то это прочитаешь.

И даже несмотря или точнее даже смотря и на этот опыт, я хочу сказать, что ехать с детьми можно. Невозможно ждать когда дети вырастут и поэтому не ехать никуда. Так и жизнь пройдет. Но планировать надо с учетом интересов детей, где-то даже вполне в ущерб себе. Конкретное планирование уже зависит от конкретного ребенка/детей, но не закладывайте огромных прогулок ради видов и достопримечательностей. Старайтесь останавливаться даже на самых небольших детских площадках. Да даже около какого-нибудь фонтана дайте детям поплескаться. Не тащите их насильно в желании объять необъятное. Ребенку вообще пофиг, что перед ним Собор Парижской богоматери, а вот Леголенд даст ему незабываемые впечатления и эмоции. Придумайте на пути обязательно 1-2 сильные точки для детей, ради которых они будут ехать. Леголенд, Европарк - вот что-то такое. Что едва ли они на родине увидят. Можно найти и компромиссные варианты, которые в любом возрасте интересны. К примеру, замок Нойшванштайн, особенно если предварительно рассказать интересную историю. Ну хотя бы, что на заставке Диснея именно этот замок появляется.
Всё что написано касательно детей, надеюсь не воспринимается как назидание и поучение. Но я за то, что компромисс с детьми можно и нужно находить. Можно в приказном порядке с ребенком и 10 тысяч км. проехать, пользуюсь полной властью родителей над ребенком, но это не мой выбор точно. Радости от того, что ребенку очень нравится Леголенд больше чем от самого Леголенда.

Планирование поездки
Это пункт будет полным рассуждением вслух, у меня нет большого опыта и четкого понимания, чтобы дать готовый вариант. Но вот и попробую и для себя, в том числе, его набросать.
Если ехать летом, то январь-февраль самое то время, чтобы уже начинать планировать. Мы реально занялись в конце апреля и нагрузка очень большая получилась, не уверен, что каждый сможет столько времени найти. Но если заранее, да еще с учетом моих тем, всё будет уже не так ужасно.

- Маршрут

Если ехать в три страны, то необходимо минимум 10, а еще лучше 14-21 полных дней именно в этих странах, т.е. без дороги до границы и возвращения от границы до дома. У нас было 10 дней от выезда из дома и это откровенно мало, с учетом дороги. Вот если бы 10 дней было от момента въезда в Польшу и до выезда из нее, было бы получше.
Поэтому начать можно от того, сколько дней вы можете выделить на поездку. Вычитаем время на дорогу и уже от оставшегося количества дней начинаем плясать.

Дальше надо прикинуть маршрут исходя из максимального перемещения за один раз. 300-400 км это предел. Речь сейчас не идет о поездке до границы и от границы до дома, это о передвижении между пунктами остановки (проживания). Мы проезжали намного больше и в плане покатушек – отлично, но кроме дороги мало, что остается в памяти и ощущениях.

500-1000 км можно проезжать при условии остановок в конкретном пункте на 3 ночи минимум.

В любой стране можно найти какую-то идеальную точку для длительной остановки. К примеру, если речь о Праге.
- Прага – Дрезден – 150 км. Выехав пораньше с утра, вполне можно сгонять в Дрезден и погулять там и осмотреть хотя бы центр.
- Прага – Чешская Швейцария (Böhmische Schweiz) – 150 км. Если выехать рано утром и с возвращением поздним вечером, наверное можно успеть посмотреть.
- Прага – Карловы Вары – 150 км.
- Прага - Замок Глубока – 150 км.
И это лишь малая часть, просто вспомнил из того, что мне было интересно. Есть много объектов и гораздо ближе. Не говоря о том, что в самой Праге – смотреть, не пересмотреть.
Тут правда приходится возвращаться к теме детей, если ехать с ними, что для них будет интересно. Но хотя бы нет больших перегонов и дети не будут так утомляться.

У нас изначально был чуть иной планы, но визовый вопрос сильно поменял маршрут и пришлось переделывать под Чехию, чтобы подавать на чешскую визу.
В Польше, как и в любой другой стране таких мест можно найти не меньше. Скажем если бюджет ограничен или интересно начать изучать Европу последовательно, то вполне можно поехать только в Польшу, не верьте тем, кто говорит, что это транзитная страна и делать там нечего.

И еще немного про максимальную длину переездов. Большинство опытных путешественников говорят, что надо ехать до границы без остановок на ночевку, если ехать из Москвы. Т.е. проходим границу и сразу после нее останавливаемся в мини-отелях на территории Польши, которые врядли на букинге найдешь. Мы так не рискнули. Выходило расстояние примерно в 1100 км до границы и потом непонятно где останаливаться… Поэтому ехали до Бреста и от Бреста до Домачево. Но вышло скажем так не очень. Может быть и есть что-то в той идеи, что первая ночевка уже после перехода границы. Мы выехали в районе 5 утра из Москвы и в Бресте были часов в 8 вечера, пока заселились, перекусили, дети с ума посходили, в общем спали мы тогда часа 3-4 от силы. Перед выездом из Москвы так же примерно спали, а впереди было еще 700 км.
Вполне допускаю вариант, что надо было или в РБ на день раньше приезжать, чтобы выспаться нормально или уже ехать до границы и первую ночевку и полноценную остановку делать в Польше. Где нормально отоспаться и ехать дальше. Граница это лотерея, можно пройти за 1-2 часа, а можно зависнуть и на 6 часов, как у нас и вышло.
В общем продумайте обязательно этот вопрос. Знаю и понимаю, что многие проезжают по 2000 км и больше без остановок, но это не мой стиль точно. Нам конечно проще, два водителя, но всё равно – усталость помноженная на неизвестные дороги и адаптацию к стилю вождения других водителей, не выглядело это безопасно, особенно в тот момент, когда мне показалось, что я на долю секунды залип и управление авто перешло на уровень рефлексов, а голова выключилась. Но повторюсь, это лишь моё мнение, без претензии на единственно верное мненеи.

- Жилье

Почему я еще писал, что планировать поездку на лето надо начинать с январе-феврале – выбор жилья будет гораздо богаче, если начать искать его скажем в феврале-марте. Может это маркетинговый ход, но в том же Вроцлав букинг указывал, что забронировано 90% жилья. По ценам и небогатому выбору очень похоже на правду. Т.е. конец апреля-начало мая, уже выбраны все самые хорошие варианты.
Как выбрать жилье – вот тут, увы, не могу дать нормальный алгоритм. В нашем случае по отзывам и описанию всё было хорошо, а практика оказалась совсем иной. Варшава просто полный ужас, а вот в Германии даже лучше ожиданий оказалось.
Могу лишь подсказать алгоритм, как искал сам, а точнее отбирал конкретный вариант. Отзывы на букинге для пользователей из России, впервую очередь отображаются от российских же пользователей. И зачастую их немного и они старые. Поэтому лучше сортировать отзывы по дате и смотреть самые последние, на каком бы языке они не были. 1-2 года назад это мог быть отличный вариант, потом владелец словил звездочку и это стал ужасный вариант. Можно делать сортировку скажем с оценкой выше 9, но тут и цены могут быть другие.
И обязательно смотрите много вариантов. Ценообразование порой просто удивительное. За одни и теже деньги могут быть совершенно разные варианты. По той же Праге, посмотрите деление по районам, Прага 8 по цифре далеко от Прага 1, а по факту всё не так страшно. Прага 6 так вообще граничит с Прага 1. И не забываем, что мы на авто, а значит можно остановится где-то на окраине очень дешево – не надо с вещами тыркаться общественным транспортом или платить уйму денег за такси. Зато общественный транспорт в Европе это песня обычно.
Выбор жилья – начинайте с максимального количества фильтров. Скажем оценку за жилье и стоимость жилья (от бюджета плясать тоже можно) + выбор район и уже дальше идите с ослаблением фильтров, если не находите свой вариант.
И не забывает про безопасную парковку. Которую предоставляет или объект проживания или самим надо найти. Целая машина – ваше всё в такой поездке.

- Подготовка авто

Тут речь не о подготовке авто чтобы доехать, а для прохождения границы. На каждого сидящего в авто должен быть свой светоотражающий жилет. Причем находится он должен в салоне.
Должны работать все лампы/фонари авто. Плюс должен быть запасной комплект лампочек. Могут проверить, но скорее всего нет, но то, что проверяют все ли фары работают – личный опыт. Так же как видел, что человека развернули поляки, ближний свет похоже не работал.
Собственно и жилеты и лампочки это самим путешественникам нужно. Ну вот лампа перегорела, не знаю как на других авто, но на солярисе большинство можно вполне самостоятельно поменять. Это я уже узнал перед поездкой, когда скачал себе инструкцию по замене. Тот же ближний/дальний свет меняется намного проще, чем я думал.
Цена вопроса – копейки, но убережет от лишних неприятностей. Еще я покупал ремкомплект для шин, но этого на границе конечно же не требуют, исключительно для себя брал.
В теории еще могут проверить наличие аптечки, знака аварийной остановки, троса и противооткатного башмака, но это редкость. У нас было всё, кроме противооткатной фигни. Зато была дощечка, на случай замены колес и необходимости поставить домкрат на твердую поверхность.

- Граница

Границу РБ-РП можно перейти в нескольких местах, вот основные:
"Брест/Варшавский мост" (РБ) - со стороны РП - «Тересполь» (Terespol)
Домачево (РБ) - со стороны Польши - «Словатичи» (Sławatycze)
"Песчатка" (РБ) - стороны Польши - «Половцы» (Połowce)

Названия привожу так, чтобы в навигатор можно было забить. Где переходить – огромный вопрос! Переход в Бресте считается самым загруженным. Много челноков из РБ. Домачево и Песчатка считаются менее загруженными. Попытка мониторить форум Винского, где люди отписываются об очередях на конкретном посту – не дала нужного результата. В нашу ночь никто не отписался.

Мы в РП ехали через Домачево. Там новый переход, вполне приличный и всё бы хорошо, но у поляков рухнула база данных и они просто не могли никого пропускать. В итоге мы просидели на границе, причем в буферной зоне около 7 часов. А там даже туалетов нет и в кроме как на небольшом участке дороге и пойти некуда, везде заборы и бравые погранцы.
Но это нетипично! Судя по количеству людей и тому, как мы прошли границу, если бы не эта проблема, то ушло бы у нас 2 часа максимум, начиная с прохождения границы РБ.
Это работает так. Сначала со стороны Белоруссии проверяют документы, досматривают авто, потом попадаешь в буферную зону, откуда частями запускают уже на польскую сторону, где опять – проверка документов, авто и т.п.
Погранцы РБ – я реально их люблю. Более лояльных я еще нигде не встречал. Наши родные российские – их бы на обучение отправить к ним.
Когда делаешь переход РБ-РП, то белорусам вообще всё равно, что вы там вывозите. Ну разумеется речь не идет про запрещенные к обороту товары. Проверка больше похоже на формальность. Но не расслабляйтесь. Польша добавит вам адреналина. Мясные и молочные продукты съедаем или выкидываем. Не пропустят, это строго. Обычно сначала спрашивают, а потом еще будет обыск, лайтовый или всё по серьезному, с загоном машины в гараж и разбиранием до винтика. Ищут конечно серьезно не молоко, но факт, что если найдут, то в лучшем случае скажут выбросить.
Мы конечно же что-то такое провезли, колбаса копченная с нами проехали всю Европу и была съедена по возвращению в Москву, но у нас была реально мелочовка и не жалко было выбросить. Заранее знали, что будут проверять и поэтому не набирали запрещенных продуктов.
Начитался разных страшных историй про польских лютующих погранцов, но вот личный опыт показал, что бывают там и совершенно нормальные люди. Сын улыбнулся девушке, которая досмотр проводила, ну и после улыбки хлопчика, как она его назвала, она совсем растаяла. Единственное что серьезно смотрели - ВИН номер, который, оказывается, есть еще и под пассажирским сиденьем. Почему то под лобовым стеклом ей мало оказалось, а то, что есть под сиденьем я только в тот момент и узнал.
Проверили все ли фары горят и еще какую-то мелочовку. В общем было быстро и без проблем, скорее было сложнее понять по польски что от тебя хотят. Не знаю, нам повезло со сменой или люди сами нарывались на крутые проверки, но я вот точно без претензий к процессу.
Обратно мы ехали через пост в Бресте. И тут нам опять неповезло. Во-первых, было немало машин, во-вторых у поляков толи опять база накрылась или они просто бастовали, но на одного сотрудника приходилось по 4 машины одновременно и всё растянулось наверное часа на 3-4. И скорее всего, в следующий раз, я бы поехал обратно через Домачево. Там пост показался лучше и людей меньше и вообще он современный.
Переход РП-РБ, полякам вообще всё равно что вы везете, а вот здесь уже будет привет от белорусов. Ввозить польскую мясную и молочную продукцию нельзя, от слова совсем. Причем именно польскую. Скажем сыр или колбаса итальянского производства - Ге запрещено. Алкоголь, чтобы не было превышение нормы (3 литра любого алкоголя на взрослого) – тоже проверяют тщательно.
Друзья попытались провезти немецкого пива выше нормы, а надо сказать, что врать там люди не умеют совсем, а погранцы (наверное точнее уже здесь таможенники) люди с очень наметанным глазом. Конечно же спалили и там еще тот трешак начался.
Но вот наша семья прошла вообще без проблем. У нас всё было в пределах нормы и ничего запрещенного и похоже психологи там очень крутые работают. У нас очень формально машину досмотрели, поверили нам на слово. И опять же, с нами общались, как с родными.

Если какие-то моменты надо прояснить или что-то я забыл - пишите. Постараюсь помочь. Так же как и если кто-то соберется ехать, то пишите здесь или в ЛС на крайний случай. Времени на подготовку надо много, но я знаю где и как сильно сократить это время. К примеру, я безумно много времени потратил на выбор навигатора. iGO (в разных вариантах), Osmand, avtomapa и т.п. Причем тот же iGO с автомобильных систем, поставить их на планшет или телефон это еще то приключение. Если бы мне кто-то, чьему мнению я доверяю, сказал - Sygic и забудь про всё, это минус 2-3 недели потраченного времени. Стоит недорого, интерфейс приличный, карты обновляются, пробки показывает - всё, при том, что я очень привередливый - вопрос навигатора я для себя закрыл.
С заполнением анкеты на визу тоже смогу помочь, а мне пришлось вычитывать всё нюансы. И таких вот вещей по мелочам очень много. И мне не у кого было спросить, а форумы - да, тот же форум Винского кладезь информации, но времени уходит слишком много.

И как я уже писал выше, чем раньше решите, то легче всё пройдет. Ибо можно не торопясь и в спокойной режиме. Скажем тратить час в день или даже в несколько дней. А нам же пришлось и маршрут и визу и жилье и всё, всё, всё буквально за 1-2 месяца решать, а ведь еще работа есть и другие дела. И ты понимаешь, что ничего не успеваешь, дергаешься и получается еще хуже.

************
Читайте также про поездку на автомобиле:
1) Германия - Леголенд и Дрезден
2) Польша - Вроцлав и Варшава
3) Чехия - Оломоуц и Прага
4) Дороги, водители и вождение в Европе
__________________
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! /Петр-I/.
Вокзал видел больше искренних поцелуев, чем загс. А стены больницы слышали больше искренних молитв, чем церковь.
Люди, будьте человеками, пожалуйста.
Chemist на форуме   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
AlisKat (10.12.2018), Zwetkoff (29.10.2018)
Сегодня
Реклама
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Глаукома и планирование беременности. FranDr Глаукома и болезни зрительного нерва 56 17.02.2017 22:06
Дети у обоих + и косоглазие.. Kis-Kiska Консультация детского офтальмолога 6 19.05.2016 19:20
Не ходите дети в Африку гулять, или особенности ведения бизнеса в синеокой Udodov Беседка 16 21.11.2013 19:52
Зрение -10 и вождение авто Sea_star Медицинские комиссии и зрение 12 05.03.2013 01:16
Авторефрактометр и дети Chemist Общие вопросы о глазных болезнях и зрении 11 03.11.2012 20:16


Текущее время: 10:33. Часовой пояс GMT +4.


Все о глазах - офтальмологический форум © 2009-2019
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright © 2000-2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Благотворительный интернет-фонд Помоги.Орг